Клиенты убивают предсказания!

Недавно я наблюдала очень поучительную историю.

Обратилась ко мне коллега с просьбой помочь ей разобраться, почему предсказание, которое она сделала клиентке — не реализовалось.

Что было не так сделано/сказано?

Начинаем разбираться.

Запрос касался инвестиций и звучал так: «Стоит или нет вкладывать деньги?».

Что нужно сделать, если клиент задает такой вопрос?

Правильно, сказать, что на такой вопрос Вы отвечать не будете.

Вопрос ни о чем!

Абсолютно непонятно:

  • Куда вкладывать.
  • Когда.
  • Сколько.
  • На какой срок.
  • Какая цель вложения (сохранить/приумножить)?

Нужны детали! Помните, что правильно сформулированный вопрос — залог верного предсказания.

Да, моя коллега попыталась уточнить детали, на что ей сказали, что подробнее сказать не могут, там еще не всё понятно, поэтому, мол, спрашивайте, как есть.

А вот и ошибка!

После этого нужно было пожелать клиентке хорошего вечера и пойти пить кофе.

Коллега же пошла на поводу у клиентки и сделала предсказание, отвечая на изначально провальный вопрос.

Никогда так не делайте!

Не давайте клиентам в такие моменты говорить Вам, что и как делать.

Вы — Мастер!

На территории предсказаний — Вы главный! А клиенты в этот момент строго выполняют Ваши инструкции и формулируют запрос так, как Вы говорите.

Если Вы чувствуете малейшее давление, которое Вас выбивает — сеанс закончен.

Понимаю, что многим такой подход очень не привычен, ведь часто хочется клиенту понравится, а отказать сложно.

Но это для их же блага.

Вот такая история на подумать.